Наблюдая за поколениями детей, замечаю тенденцию, что самые успешные люди – это троечники. Не все, конечно, а те, кто что-то не доучив от лени, начинают докапываться до истины сами направляя свой мозг на поиск решений и умение выкручиваться. Они не любят читать инструкции, а пытаются дойти до всего своим умом.
Значит, существуют способы заставить человека учиться? Так почему это доступно только троечникам?
В интернете наткнулся на одну книгу об образовании и о том, как построить бизнес на этом, казалось бы, бесперспективном поприще. Так вот, как раз в разделе «личностный рост» автор В.М. Спиваковский на примере своего «Гранда» (лицей, удерживающий лидерство среди киевских частных учебных заведений) рассматривает способы, как заставить детей учиться. Он пишет: «Текущие оценки для будущего мало что значат. Из хороших школ должна уйти система оценивания, построенная на сравнении только правильных и неправильных ответов. ребёнка надо оценивать не только в сравнении с другими, но и с ним же самим, чтобы он явно видел свой апгрейд или скатывание вниз. Если Марина сделала две ошибки, а Костя – четыре, то это ещё не значит, что Марина должна получить более высокий балл. Всё зависит от степени её прогресса. Если до этого Марина допускала всего одну ошибку, а Костя – шесть, то Костя получит 12, а Марина 9 баллов. Проводя такой эксперимент, мы поначалу ожидали, что дети будут возражать против явной логической несправедливости. Однако, на удивление, они спокойно приняли правила этой игры. И стали работать над собой.» Вот это я понимаю обучение на результат!
Система образования, я думаю, находится в глубоком кризисе не только в моей стране, но и в большинстве стран мира. Описанный в книге сценарий будущего, возможно, не единственный. Но в любом случае, будем надеяться, что какой-нибудь сценарий будущей системы образования сбудется. Так почему не этот, что скажете?
Кстати, книга называется «Образовательный взрыв», и ее можно читать онлайн, кто заинтересовался гуглите)